Депутат Алиев о достоверности отчета Astana Hub


3 просмотры

Депутат парламента Алиев обратил внимание на отчеты Astana Hub, поставив под сомнение их достоверность относительно создания новых рабочих мест. По его мнению, представленная информация не соответствует реальной ситуации, и необходимо более внимательно проверить факты, изложенные в документах.

В ходе заседания парламента, обсуждая данный вопрос, Алиев акцентировал внимание на следующих аспектах:

  • Необходимость четкой оценки эффективности их работы;
  • Требование раскрытия реальных данных о созданных рабочих местах;
  • Важность прозрачности и подотчетности со стороны Astana Hub.

Депутат настаивает на том, что без тщательного анализа данных и фактов мы можем столкнуться с искаженной картиной успешной деятельности Astana Hub. Он подчеркнул важность этого вопроса, отмечая, что от реального положения дел зависит дальнейшее развитие экономики страны и уровень жизни граждан.

Данная ситуация требует серьезного пересмотра представленных отчетов и дальнейшей работы над устранением несоответствий, чтобы обеспечить уверенность в точности информации, которую предоставляет Astana Hub.

Подобные сомнения в отношении отчетности Astana Hub возникли не только у депутата Алиева, но и у других членов парламента, которые также призвали к более строгому контролю за деятельностью данной организации. В ответ представители Astana Hub заявили о готовности к сотрудничеству и открытости в предоставлении необходимых данных, которые могли бы развеять все сомнения.

В Казахстанском мажилисе возникли вопросы касательно работы Astana Hub и правдивости его отчетов. Депутат Болатбек Алиев выразил сомнения по поводу представленных данных и потребовал пояснений.

Впечатляющие цифры и жесткие вопросы

В процессе обсуждения законопроекта о слиянии Astana Hub с АКФ ПИТ были озвучены следующие данные:

  • 1 574 компании-резидента, среди которых 425 – иностранные;
  • 620 миллиардов тенге прибыли в 2024 году;
  • 227 миллиардов тенге экспортируемых IT-продуктов;
  • 329 миллиардов тенге привлеченных инвестиций;
  • создание 28 261 рабочего места.

Тем не менее, Алиев задал вопрос: «Где же находятся эти 28 тысяч сотрудников?»

"Для сравнения: на Шымкентском НПЗ, одном из крупнейших производственных объектов страны, трудится всего 2 000 человек. Если бы в Астане работало 28 тысяч IT-специалистов, мы бы это заметили. Если большинство из них трудятся удаленно, где располагаются их офисы? Как они учитываются? Пока мы не видим доказательства такой масштабной численности", – заявил депутат.

К числу резидентов Astana Hub относятся как стартапы, так и уже состоявшиеся компании, работающие в области новых технологий, включая финтех, биотехнологии и кибербезопасность. Важным фактором, способствующим развитию сектора, является государственное финансирование и налоговые льготы для IT-компаний. Однако, несмотря на позитивные цифры, проблема нехватки квалифицированных специалистов остаётся актуальной. Существует необходимость в образовательных программах и пересмотре существующих инициатив по обучению в сфере IT, чтобы обеспечить приток новых кадров в отрасль.

Также стоит отметить, что многие компании в Astana Hub активно сотрудничает с международными партнёрами, что способствует обмену опытом и внедрению лучших практик. Это может создать более конкурентоспособную среду для инноваций и разработки продуктов на международном уровне.

Существуют ли фиктивные компании?

Алиев также выразил сомнение, что все упомянутые 1 574 компании действуют на самом деле. В последние годы вопрос фиктивных компаний стал актуален в разных странах мира, так как такие компании могут использоваться для различных схем уклонения от налогов, отмывания денег и других незаконных деятельностей.

"Есть ли среди них «спящие» компании? Это настоящие бизнесы или просто зарегистрированные фирмы, не осуществляющие деятельность? Не входят ли сюда компании, зарегистрированные еще в 2019 году, но уже давно закрывшие свои дела?" – задал риторический вопрос парламентарий.

Фиктивные компании могут быть зарегистрированы только для создания видимости легального бизнеса, часто они не имеют реального офиса, сотрудников или производимых товаров. Анализ таких предприятий обычно проводится соответствующими органами, чтобы выявить их экономическую активность и необходимость в регулировании. Для проверки фактической деятельности компании можно использовать данные из регистрационных учреждений, а также обратиться к финансовым отчетам и налоговым декларациям.

Почему успешный IT-хаб продолжает получать бюджетные средства?

Еще один важный момент касается финансирования Astana Hub. По мнению Алиева, если показатели работы IT-хаба действительно столь поразительны, он должен приносить доход в бюджет, а не получать субсидии.

"Мы наблюдаем, что, несмотря на озвученный рост, госфинансирование продолжается. Если структура уже успешно генерирует прибыль, то зачем выделять дополнительные бюджетные средства?" – отметил депутат.

Однако стоит учитывать, что IT-хабы, особенно на начальных этапах своего развития, могут требовать дополнительных инвестиций для ускорения своего роста и повышения конкурентоспособности. Кроме того, эти средства могут быть направлены на исследования и инновации, что в долгосрочной перспективе принесет еще больший доход в бюджет.

Важную роль играет и поддержка стартапов, которые, получают финансирование, могут развивать новые технологии и создавать рабочие места. Это не только положительно сказывается на экономике, но и способствует развитию образовательных программ, что, в свою очередь, улучшает кадровый потенциал страны.

Многие успешные IT-хабы в мире также используют государственное финансирование для создания инфраструктуры, которая позволяет привлекать иностранные инвестиции и развивать экосистему, способствующую инновациям.

Мажилис требует отчетности

В результате комитет мажилиса приостановил обсуждение законопроекта, потребовав от Astana Hub предоставить официальные разъяснения и подтвержденные данные статистики. Это решение было принято на фоне обеспокоенности депутатов относительно прозрачности работы институции и ее влияния на развитие стартапов в стране. Кроме того, мажилис выразил необходимость получения более подробной информации о финансировании проектов, а также о механизмах оценки эффективности реализуемых инициатив. В дальнейшем, в случае получения адекватных ответов, комитет может возобновить рассмотрение законопроекта, что крайне важно для создания благоприятного климата для предпринимательства в Казахстане.

Похожее