- сентябрь 08, 2025

Сенатор Бекбол Орынбасаров высказал серьезные замечания по поводу увеличенной структуры «КазМунайГаза» и фонда «Самрук-Казына», подчеркнув, что в их состав входят слишком много компаний, которые не относятся к их основным функциям.
«До 2000 года мы существовали без «КазМунайГаза», а до 2005 – без «Самрук-Казына». Экономика вполне нормально развивалась. В настоящее время в «КазМунайГазе» числятся свыше 100 дочерних предприятий и порядка 60 внучатых, однако только 23-25% из них занимаются добычей. Где же здесь логика?» — удивился Орынбасаров.
Он считает, что такие компании следует либо приватизировать, либо объединить, либо ликвидировать полностью. В качестве примера он указал на то, что в структуре «КазМунайГаза» одни предприятия занимаются исследованием рынка, другие продажами, третьи — маркетингом, в то время как фактическая добыча нефти только уменьшается.
По словам экспертов, такие компании, как «КазМунайГаз», играют важную роль в экономике страны, но их раздутая структура может привести к неэффективному расходованию бюджетных средств и ресурсам. Эффективная организация и управление квазигосударственным сектором способствуют более качественной работе всей отрасли.
Вице-министр национальной экономики Арман Касенов сообщил, что сейчас проводится обширная проверка квазигосударственного сектора.
«Мы составили список из более 500 компаний, которые предлагается приватизировать, включая предприятия из структуры «Самрук-Казына». Остались только те, которые считаются стратегически важными. По спорным вопросам решение примет Высший совет при президенте», — сообщил Касенов.
Тем не менее, этот ответ не успокоил Орынбасарова.
«С моей точки зрения, все компании, кроме тех, что занимаются добычей, можно отдать в конкурентную среду. Ранее существовало всего три уровня управления нефтегазовой отраслью, а теперь их стало семь! Зачем такое количество? Если хотите эффективного корпоративного управления — просто назначьте туда вице-министров и управляйте», — выразил свою позицию сенатор.
Дискуссия о необходимости оптимизации квазигосударственного сектора продолжается. Важно отметить, что успешная реализация реформы может привести не только к увеличению прозрачности и эффективности работы, но и к привлечению иностранных инвестиций, что крайне важно для дальнейшего экономического роста Казахстана.
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 513.00 | 519.00 | |
| 511.60 | 518.60 | |
| 514.00 | 518.50 | |
| 518.50 | 524.50 | |
| 513.00 | 519.00 | |
| 514.00 | 520.00 | |
| 514.00 | 520.00 | |
| 511.00 | 518.00 | |
| 514.00 | 520.00 | |
| 512.00 | 519.00 | |
| 513.00 | 519.00 |
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 602.00 | 609.00 | |
| 598.82 | 608.32 | |
| 603.40 | 608.40 | |
| 607.00 | 615.00 | |
| 600.10 | 609.10 | |
| 604.00 | 610.00 | |
| 603.46 | 609.46 | |
| 600.50 | 607.50 | |
| 603.00 | 611.00 | |
| 602.00 | 609.00 | |
| 601.00 | 611.00 |
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 6.30 | 6.80 | |
| 6.27 | 6.77 | |
| 6.42 | 6.57 | |
| 6.30 | 6.70 | |
| 5.78 | 6.58 | |
| 6.07 | 6.57 | |
| -.-- | -.-- | |
| 6.37 | 6.57 | |
| 6.35 | 6.75 | |
| 6.25 | 6.75 | |
| 6.40 | 6.70 |