- сентябрь 08, 2025

Сенатор Бекбол Орынбасаров высказал серьезные замечания по поводу увеличенной структуры «КазМунайГаза» и фонда «Самрук-Казына», подчеркнув, что в их состав входят слишком много компаний, которые не относятся к их основным функциям.
«До 2000 года мы существовали без «КазМунайГаза», а до 2005 – без «Самрук-Казына». Экономика вполне нормально развивалась. В настоящее время в «КазМунайГазе» числятся свыше 100 дочерних предприятий и порядка 60 внучатых, однако только 23-25% из них занимаются добычей. Где же здесь логика?» — удивился Орынбасаров.
Он считает, что такие компании следует либо приватизировать, либо объединить, либо ликвидировать полностью. В качестве примера он указал на то, что в структуре «КазМунайГаза» одни предприятия занимаются исследованием рынка, другие продажами, третьи — маркетингом, в то время как фактическая добыча нефти только уменьшается.
По словам экспертов, такие компании, как «КазМунайГаз», играют важную роль в экономике страны, но их раздутая структура может привести к неэффективному расходованию бюджетных средств и ресурсам. Эффективная организация и управление квазигосударственным сектором способствуют более качественной работе всей отрасли.
Вице-министр национальной экономики Арман Касенов сообщил, что сейчас проводится обширная проверка квазигосударственного сектора.
«Мы составили список из более 500 компаний, которые предлагается приватизировать, включая предприятия из структуры «Самрук-Казына». Остались только те, которые считаются стратегически важными. По спорным вопросам решение примет Высший совет при президенте», — сообщил Касенов.
Тем не менее, этот ответ не успокоил Орынбасарова.
«С моей точки зрения, все компании, кроме тех, что занимаются добычей, можно отдать в конкурентную среду. Ранее существовало всего три уровня управления нефтегазовой отраслью, а теперь их стало семь! Зачем такое количество? Если хотите эффективного корпоративного управления — просто назначьте туда вице-министров и управляйте», — выразил свою позицию сенатор.
Дискуссия о необходимости оптимизации квазигосударственного сектора продолжается. Важно отметить, что успешная реализация реформы может привести не только к увеличению прозрачности и эффективности работы, но и к привлечению иностранных инвестиций, что крайне важно для дальнейшего экономического роста Казахстана.
| Банк | Покупка | Продажа | Время |
|---|---|---|---|
| 522.00 | 527.00 | 12:15 |
|
| 519.45 | 526.45 | 12:15 |
|
| 522.00 | 526.80 | 12:15 |
|
| 521.00 | 527.00 | 12:15 |
|
| 522.00 | 528.00 | 12:15 |
|
| 521.50 | 527.50 | 12:15 |
|
| 523.00 | 527.00 | 12:15 |
|
| 520.10 | 527.10 | 12:15 |
|
| 520.50 | 526.50 | 12:15 |
|
| 521.00 | 528.00 | 12:15 |
|
| 521.80 | 527.80 | 12:15 |
| Банк | Покупка | Продажа | Время |
|---|---|---|---|
| 605.00 | 611.00 | 12:15 |
|
| 600.96 | 610.46 | 12:15 |
|
| 606.60 | 611.60 | 12:15 |
|
| 604.00 | 612.00 | 12:15 |
|
| 603.10 | 612.10 | 12:15 |
|
| 605.50 | 611.50 | 12:15 |
|
| 606.44 | 611.44 | 12:15 |
|
| 603.00 | 610.00 | 12:15 |
|
| 603.00 | 611.00 | 12:15 |
|
| 606.50 | 611.50 | 12:15 |
|
| 601.00 | 611.00 | 12:15 |
| Банк | Покупка | Продажа | Время |
|---|---|---|---|
| 6.20 | 6.70 | 12:15 |
|
| 6.24 | 6.74 | 12:15 |
|
| 6.42 | 6.54 | 12:15 |
|
| 6.30 | 6.70 | 12:15 |
|
| 5.75 | 6.55 | 12:15 |
|
| 6.01 | 6.51 | 12:15 |
|
| -.-- | -.-- | 12:15 |
|
| 6.37 | 6.57 | 12:15 |
|
| 6.30 | 6.70 | 12:15 |
|
| 6.25 | 6.75 | 12:15 |
|
| 6.34 | 6.64 | 12:15 |