6-03-2025, 18:22

Правомерность исчисления налогов в тенге без тиын

При вычислении налогов и других обязательных выплат в бюджет достаточно часто встречаются суммы с тиын. Однако в форме 200.00 нет категории для ввода данных в тиын, так как соответствующих ячеек для этого не существует. Многие бухгалтера задаются вопросом, можно ли использовать округление при расчете налоговых обязательств.

На этот вопрос в своем блоге дал разъяснения Председатель Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (ответ от 12 июля 2021 года на вопрос от 28 июня 2021 года № 692946).

Он указал, что в налоговом кодексе Республики Казахстан отсутствует четкая норма, предписывающая, как именно следует рассчитывать налоги и социальные отчисления — в целых тенге или с учетом тиын. Однако следует отметить, что налоговый учет должен опираться на данные бухгалтерского учета.

Кроме этого, правила ведения бухгалтерской документации определяются законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности (пункт 3 статьи 190 Налогового кодекса РК).

Согласно пункту 1 статьи 192 НК РК, налогоплательщик (или налоговый агент) обязан вести налоговый учет в тенге по методу начисления.

Согласно пункту 1 статьи 192 НК РК, налогоплательщик (или налоговый агент) обязан вести налоговый учет в тенге по методу начисления.

Также в утвержденной форме 200.00 отсутствуют ячейки для указания сумм налогов и социальных платежей в тиын.

Таким образом, Председатель Комитета государственных доходов Министерства финансов РК подтвердил, что расчеты налогов и социальных отчислений в целых тенге с применением правил округления являются юридически обоснованными:

  • суммы до 50 тиын округляются до 0 тенге;
  • суммы от 50 тиын округляются до 1 тенге.

Важно отметить, что подобные подходы применяются не только в Казахстане, но и в ряде других стран, где тоже есть необходимость в округлении денежных сумм для упрощения расчетов. Это позволяет избежать сложностей, связанных с мелкими суммами, которые не имеют практического значения для конечных расчетов и могут вызвать излишнюю нагрузку на бухгалтерию.

Важно отметить, что подобные подходы применяются не только в Казахстане, но и в ряде других стран, где тоже есть необходимость в округлении денежных сумм для упрощения расчетов. Это позволяет избежать сложностей, связанных с мелкими суммами, которые не имеют практического значения для конечных расчетов и могут вызвать излишнюю нагрузку на бухгалтерию.

Также стоит учитывать, что правила округления могут варьироваться в зависимости от типа налога или выплаты. Например, некоторые налоги могут иметь свои особенности в расчетах, которые стоит учитывать в процессе подготовки отчетности. Поэтому бухгалтерам рекомендуется держать под контролем актуальную нормативную документацию и обновления в налоговом законодательстве.

В конечном итоге, использование правил округления не только упрощает процесс ведения учета, но и способствует более четкому и понятному отображению финансовых данных в отчетах.

В конечном итоге, использование правил округления не только упрощает процесс ведения учета, но и способствует более четкому и понятному отображению финансовых данных в отчетах.

Похожее

Банк Покупка Продажа
503.00 508.00
503.30 510.30
504.00 508.80
502.50 508.50
503.00 509.00
503.00 509.00
504.50 509.50
501.50 508.50
502.00 508.00
503.50 510.50
502.40 508.40
Банк Покупка Продажа
586.00 592.00
584.41 593.91
588.50 593.50
584.50 592.50
584.00 593.00
587.00 593.00
588.74 593.74
584.00 591.00
584.00 592.00
587.50 594.50
585.00 595.00
Банк Покупка Продажа
6.30 6.80
6.45 6.95
6.58 6.73
6.20 6.60
5.93 6.73
6.15 6.65
-.-- -.--
6.55 6.75
6.35 6.75
6.40 6.90
6.53 6.83