- март 10, 2025
Для применения международных договоров, касающихся избежания двойного налогообложения и предотвращения уклонения от уплаты налогов, необходимо подтвердить статус резидентства. Это также может потребоваться в других случаях за пределами Республики Казахстан.
Налоговые органы выдают подтверждающий документ на основании налогового заявления резидента.
Правила и сроки, касающиеся подтверждения резидентства, устанавливаются уполномоченным органом.
Министерство финансов Республики Казахстан разработало проект приказа, который касается вопросов, связанных с подтверждением резидентства и апостилированием официальных документов государственных доходов.
Этот проект определяет порядок и сроки предоставления государственных услуг по подтверждению резидентства, а также по апостилированию официальных документов, исходящих от Министерства финансов и его территориальных подразделений. Также будет предложена унифицированная форма заявления. Целью разработки правил является создание прозрачных и единообразных условий для оказания государственных услуг.
Подтверждение статуса резидентства налогоплательщика осуществляется вышестоящим налоговым органом, в который зарегистрирован налогоплательщик по месту нахождения.
Сертификат резидентства — это документ, который подтверждает статус нерезидента, а также указывает на то, что нерезидент, получающий доход, является резидентом государства, с которым Казахстан имеет международный договор.
Резидентство может быть подтверждено в следующих случаях:
Таким образом, резидентство может быть подтверждено как за предыдущие, так и за текущие календарные годы.