- сентябрь 08, 2025
Казахстан активно работает над проектом, который предполагает использование автономных транспортных средств в своих крупных городах и на основных автомагистралях. На сегодняшний день уже разработаны основные концепции и стратегии, касающиеся интеграции беспилотников в дорожное движение.
В рамках подготовки к внедрению беспилотных автомобилей проводятся тестирования и опытные эксплуатационные испытания. Некоторые компании уже начали запуск пилотных проектов с использованием автопилотов в ограниченных условиях. Кроме того, столичные власти рассматривают возможность создания специализированных дорожных участков, где будут работать автомобили без водителей.
Ключевыми аспектами программы являются развитие законодательной базы, обеспечение безопасности на дорогах и работа с общественным мнением, чтобы повысить доверие населения к новым технологиям. Казахстан также планирует сотрудничество с международными экспертами исильно investit развивать инфраструктуру, необходимую для функционирования автономных автомобилей, включая современные системы связи и управления движением.
Для успешного функционирования беспилотного транспорта необходимо создание специальной инфраструктуры. Это включает:
Важно отметить, что перед полномасштабным запуском беспилотные автомобили пройдут множество этапов тестирования. В ходе испытаний будут изучаться различные аспекты их работы, включая:
Кроме того, в процессе тестирования будут учитываться мнения и отзывы местных жителей о работе беспилотных технологий, что поможет улучшить сервис и повысить уровень доверия к ним.
Внедрение автономных автомобилей имеет значительные преимущества, которые могут кардинально изменить транспортную систему страны. Среди них:
Таким образом, Казахстан уверенно движется к новому этапу в развитии городского транспорта, что может значительно улучшить качество жизни его граждан.
В Казахстане обсуждается перспектива введения беспилотных автомобилей на дороги страны.
На заседании правительства министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической отрасли Жаслан Мадиев сообщил о намерении создать регуляторную песочницу, которая позволит тестировать автономные транспортные средства.
В рамках данной инициативы будет осуществлено создание новых нормативных актов, определены площадки для проведения тестов и совместно с международными компаниями, такими как Waymo (Google), Tesla, Baidu, Mobileye, Yandex и Huawei, пройдут испытания инновационных технологий.
«Это создаст возможности для привлечения иностранных инвестиций в области исследований, строительства инфраструктуры и производства комплектующих для автономных машин. Например, в Объединенных Арабских Эмиратах регуляторная песочница позволила таким компаниям, как WeRide и Cruise, тестировать беспилотные такси в Дубае, что способствовало ускорению цифровизации транспорта в регионе. Кроме того, это поддержит развитие местных стартапов в области беспилотного транспорта. Реализация этих инициатив поможет Казахстану укрепить свою роль как технологического центра в регионе», — отметил министр.
В дополнение к проектам по беспилотному транспорту, министр предложил программу поддержки электрических автомобилей. Она включает в себя развитие зарядной инфраструктуры и предоставление различных льгот для владельцев электромобилей. Среди предлагаемых мер — скидки на парковку и право передвигаться по выделенным полосам для общественного транспорта.
Стоит добавить, что с осени 2024 года в Алматы владельцы электромобилей смогут не платить за коммунальные парковки, но для получения этой льготы они должны будут зарегистрироваться в системе «Алматы паркинг». Дополнительно, в рамках программы планируется создание зарядных станций на ключевых магистралях и в общественных местах.
Внедрение беспилотных автомобилей является амбициозным шагом, способным изменить транспортную инфраструктуру страны. Однако вопрос о готовности отечественных дорог и инфраструктуры к таким новшествам остается открытым. Как вы думаете, смогут ли беспилотные автомобили успешно функционировать в условиях Казахстана? Необходимо также учитывать уровень подготовки технического персонала и общественное мнение о безопасности и надежности таких технологий.