Скорые помощи в Казахстане тестируют комплекс Серги


2 просмотры

Теперь система обнаружения правонарушений будет функционировать не только на стационарных камерах, но и на машинах служб экстренной помощи.

В Кокшетау стартовал экспериментальный проект SergekPatrol – мобильное устройство, установленное на автомобилях скорой помощи. Данная система уже проявила свою эффективность: за месяц зафиксировано 8 000 нарушений правил дорожного движения, сообщают в Акимате Акмолинской области.

Система SergekPatrol позволяет в реальном времени фиксировать нарушения, включая превышение скорости, проезд на красный свет и другие нарушения ПДД. Установленные на машинах скорой помощи камеры могут также записывать видео, что позволяет дополнительно документировать происшествия на дороге.

Кроме того, в рамках тестирования системы планируется улучшение взаимодействия между различными экстренными службами, что может повысить безопасность как водителей, так и пешеходов. Ожидается, что в ближайшие месяцы проект будет расширен на другие регионы Казахстана.

Принцип работы мобильного «Сергек»

В отличие от привычных стационарных камер, SergekPatrol осуществляет мониторинг дорожной ситуации в реальном времени. Оснащенные системой автомобили скорой помощи передвигаются по городу и выявляют нарушения – от превышения скорости до несоблюдения правил проезда спецтранспорта.

По словам Ержана Мағжана, руководителя Управления цифровизации и архивов Акмолинской области, основная задача проекта заключается не только в выявлении правонарушителей, но и в повышении общей безопасности на дорогах. Система работает на основе технологий машинного обучения и аналитики больших данных, что позволяет эффективно обрабатывать информацию о дорожной обстановке и выявлять закономерности в нарушениях.

«Цифровые инструменты позволяют выявлять проблемные участки и работать над их усовершенствованием, а также способствуют формированию культуры ответственного поведения на дороге. Важно не только фиксировать нарушения, но и анализировать их причины, разрабатывая решения, которые сделают дороги безопасными для всех», – отметил Мағжан.

Кроме того, с помощью системы «Сергек» можно оперативно реагировать на обращения граждан и инициировать необходимые меры по устранению нарушений. Повышение прозрачности и открытости таких процессов также способствует доверию общества к органам правопорядка, тем самым улучшая взаимодействие между населением и правоохранительными структурами. Долгосрочные планы проекта включают интеграцию дополнительных функций, таких как автоматическое извещение водителей о потенциальных опасностях на дороге и создание платформы для обмена информацией между различными видами транспорта.

Почему это имеет значение

Идея SergekPatrol была предложена акимом области и нацелена на создание безопасной дорожной среды. Внедрение подобной системы способно не только сократить количество правонарушений, но и решить еще одну важную проблему – уважение к спецтранспорту. Особенно в условиях современных городов, где скорость движения и повышенное количество автотранспортных средств создают дополнительные риски для жизни и здоровья граждан. В связи с этим, система будет также включать элементы мониторинга, которые позволят отслеживать, насколько водители соблюдают правила дорожного движения и готовы уступить дорогу спецтранспорту.

«Мы хотели бы, чтобы уступать дорогу скорой помощи стало обычной практикой среди водителей. Улучшая дисциплину водителей, мы сможем не просто уменьшить количество штрафов за нарушения ПДД, но и предотвратить дорожно-транспортные происшествия», – подчеркнул Евгений Ким, генеральный директор Sergek Group. Кроме того, предусмотрено использование специальных технологий, которые автоматически уведомляют водителей о приближении скорой помощи или пожарной машины, тем самым повышая безопасность на дорогах.

Используемые технологии

SergekPatrol оснащен передовым оборудованием:

  • Система с искусственным интеллектом (AI), которая анализирует дорожную ситуацию в реальном времени.
  • Современные камеры и радары, фиксирующие нарушения даже в темное время суток, при любых погодных условиях и при отсутствии связи.
  • Автоматическая фиксация превышения скорости в зонах с ограничением 60 км/ч и 80 км/ч.
  • Интерфейс для оперативного оповещения водителей о текущих нарушениях с помощью мобильного приложения.
  • Система машинного обучения, позволяющая улучшать алгоритмы анализа на основе собранных данных.

Обратите внимание: в настоящее время система функционирует в тестовом режиме, и штрафы пока не накладываются. Все собранные данные используются исключительно для анализа дорожной ситуации, выявления проблемных участков и разработки решений, направленных на повышение уровня безопасности на дорогах. Также проводится постоянный мониторинг и анализ полученных данных для оптимизации работы системы и улучшения качества обслуживания пользователей.

Похожее