- март 15, 2025

Правительство Казахстана подготовило ряд изменений в системе акцизов на горюче-смазочные материалы. Эти новшества, безусловно, повлекут за собой изменения в ценах на топливо, что вызывает немалые вопросы и опасения у Ordinary граждан.
Согласно прогнозам экспертов, повышение акцизов может привести к увеличению цен на бензин и дизельное топливо на 10-20%. Это, в свою очередь, повлияет не только на автолюбителей, но и на стоимость товаров и услуг в целом, так как транспортировка станет дороже. Кроме того, правительство обещало направить часть доходов от увеличения акцизов на развитие инфраструктуры и поддержку социальных программ, что может в долгосрочной перспективе позитивно сказаться на экономике страны.
Важно отметить, что изменения в акцизах будут вводиться поступательно, что позволит рынку адаптироваться к новым условиям. Также планируется провести консультации с бизнесом и обществом, чтобы минимизировать негативные последствия для населения. Гражданам стоит следить за новостями и быть готовыми к изменениям в семейном бюджете.
Согласно информации, новое законодательство предполагает увеличение ставок акцизов на бензин и дизельное топливо. Основная цель таких изменений заключается в повышении налоговых поступлений в бюджет государства и стимулировании перехода к более экологичным видам топлива. Кроме того, изменения акцизов могут привести к повышению цен на топливо, что, в свою очередь, может повлиять на стоимость товаров и услуг, зависящих от транспортировки. Также важно отметить, что увеличение акцизов на углеводородное топливо может способствовать развитию возобновляемых источников энергии и более чистых технологий благодаря созданию стимулов для инвестиций в экологические проекты. В долгосрочной перспективе такие меры могут привести к улучшению качества воздуха и снижению загрязнения окружающей среды.
Введение новых акцизов на горюче-смазочные материалы в Казахстане представляет собой значимый шаг в экономической политике страны. Хотя изменения могут привести к повышению цен, важно также учитывать потенциальные положительные последствия для экологии и устойчивости бюджета. Следует внимательно следить за развитием ситуации и прогнозами экспертов.
Властные структуры Казахстана планируют изменить действующую налоговую политику в отношении акцизов на горюче-смазочные материалы (ГСМ). Предстоящие изменения направлены на перераспределение 80% дополнительной прибыли, получаемой производителями и продавцами топлива, в бюджет государства, после того как было отменено государственное регулирование цен на нефтепродукты, сообщает пресс-служба министерства национальной экономики РК.
Министерство национальной экономики создало проект по внесению изменений в постановление правительства Казахстана №173 от 6 апреля 2018 года, которое определяет ставки акцизов для различных типов топлива, таких как:
Главное нововведение заключается во введении дополнительного акциза на бензин (за исключением авиационного) и дизельное топливо. Этот акциз призван направлять в бюджет 80% прибыли, возникающей в результате увеличения цен на топливо после отмены государственного регулирования цен.
Ранее правительство контролировало цены на топливо, что ограничивало прибыль производителей и продавцов. Однако с отказом от государственного регулирования цены стали формироваться под влиянием рыночных условий, что дало компаниям возможность получать дополнительную прибыль. Введение нового акциза позволит государству частично изъять эти излишки в свою пользу, перераспределяя средства для нужд бюджета.
Важно подчеркнуть, что дополнительный акциз будет применяться только в случае повышения цен на топливо по сравнению с нынешними показателями. Если стоимость ГСМ останется на прежнем уровне, новый налог не будет взиматься, и участники рынка смогут продолжать свою деятельность в привычных условиях.
Кроме того, предполагается, что введение акциза будет способствовать снижению потребления неэффективных видов топлива и переходу на более экологически чистые альтернативы, что положительно скажется на состоянии окружающей среды. Эксперты считают, что данная мера также может стимулировать развитие внутреннего производства энергетических ресурсов и инвестиций в альтернативные источники энергии. Важно, чтобы изменения учитывали интересы всех сторон: как государственных органов, так и производителей и потребителей ГСМ.
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 516.00 | 522.00 | |
| 513.50 | 520.50 | |
| 515.00 | 521.00 | |
| 515.00 | 521.00 | |
| 514.00 | 520.00 | |
| 514.50 | 520.50 | |
| 514.50 | 520.50 | |
| 514.00 | 521.00 | |
| 515.00 | 521.00 | |
| 514.00 | 521.00 | |
| 515.00 | 521.00 |
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 605.00 | 612.00 | |
| 599.86 | 609.36 | |
| 603.60 | 610.60 | |
| 602.50 | 610.50 | |
| 600.10 | 609.10 | |
| 603.50 | 609.50 | |
| 603.68 | 609.68 | |
| 602.80 | 609.80 | |
| 603.50 | 611.50 | |
| 604.00 | 611.00 | |
| 602.00 | 612.00 |
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 6.20 | 6.70 | |
| 6.21 | 6.71 | |
| 6.35 | 6.55 | |
| 6.30 | 6.70 | |
| 5.71 | 6.51 | |
| 5.99 | 6.49 | |
| -.-- | -.-- | |
| 6.35 | 6.55 | |
| 6.30 | 6.70 | |
| 6.25 | 6.75 | |
| 6.33 | 6.63 |