- ноябрь 30, 2025

Недавнее заседание Технической экспертной группы Алматинского процесса, прошедшее в Алматы, сосредоточилось на критически важных вопросах управления миграционными данными и трудовой миграции. Это мероприятие, организованное Министерством труда и социальной защиты населения Республики Казахстан в сотрудничестве с Международной организацией по миграции и Управлением Верховного комиссара ООН по делам беженцев, собрало представителей государств-членов и наблюдателей Алматинского процесса, а также экспертов из международных организаций.
В ходе заседания участники обсудили ряд актуальных тем, включая национальные практики управления миграционными данными, доступность информации и сопоставимость данных между странами. Также важным аспектом обсуждения стали направления внедрения цифровых решений, которые могут повысить качество и эффективность миграционных процессов. Отдельное внимание было уделено трудовой миграции, включая доступность информации о востребованных профессиях и гармонизацию профессиональных классификаций.
Заместитель председателя Комитета по миграции министерства труда и социальной защиты населения РК Эльмира Тажиханова акцентировала внимание на том, что текущая встреча продолжает работу, начатую в Баку в апреле 2025 года. Она подчеркнула, что стандартизация миграционных данных является стратегическим вызовом, который требует внимания в условиях изменений на рынках труда и растущей потребности в квалифицированных кадрах.
По итогам заседания участники подтвердили необходимость дальнейшего сотрудничества в сфере стандартизации миграционных данных и договорились о продолжении работы над подготовкой рекомендаций к предстоящей встрече высших должностных лиц Алматинского процесса, запланированной на 2026 год. Это подчеркивает важность Алматинского процесса как ключевой региональной платформы для диалога по вопросам миграции и формирования политики, основанной на фактических данных.
Алматинский процесс, учреждённый в 2013 году, включает пять государств-участников – Азербайджан, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан и Турцию, а также ряд государств-наблюдателей. Это сотрудничество направлено на создание устойчивой и эффективной миграционной политики, что является важным шагом в обеспечении долгосрочных интересов стран региона.




| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 503.00 | 509.00 | |
| 503.00 | 510.00 | |
| 503.00 | 509.00 | |
| 504.00 | 510.00 | |
| 504.50 | 510.50 | |
| 502.95 | 508.95 | |
| 505.00 | 510.00 | |
| 502.00 | 509.00 | |
| 502.50 | 508.50 | |
| 504.00 | 511.00 | |
| 502.60 | 508.60 |
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 586.00 | 592.00 | |
| 582.59 | 592.09 | |
| 585.90 | 592.90 | |
| 585.00 | 593.00 | |
| 585.70 | 594.70 | |
| 586.40 | 592.40 | |
| 588.24 | 593.24 | |
| 584.80 | 591.80 | |
| 585.00 | 593.00 | |
| 587.50 | 594.50 | |
| 584.00 | 594.00 |
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 6.30 | 6.80 | |
| 6.35 | 6.85 | |
| 6.50 | 6.70 | |
| 6.30 | 6.70 | |
| 5.87 | 6.67 | |
| 6.10 | 6.60 | |
| -.-- | -.-- | |
| 6.35 | 6.60 | |
| 6.40 | 6.80 | |
| 6.35 | 6.85 | |
| 6.46 | 6.76 |