BiznesCentr.kz » Новости » Синие квантовые точки: японские исследователи работают над экраном будущего

Синие квантовые точки: японские исследователи работают над экраном будущего

Новости
21:30, 29 июнь 2023
617
Если мы посмотрим на дисплей через увеличительное стекло, то сможем увидеть отдельные пиксели, составляющие изображение. Однако пиксели не являются самыми маленькими единицами. Чтобы отдельные пиксели светились практически любым количеством цветов, требуются три субпикселя в цветах RGB, то есть красный, зеленый и синий. В зависимости от интенсивности излучения отдельного субпикселя получается желаемый цвет.

Исследователи считают, что среди различных технических методов дальнейшего улучшения отображения изображения наибольший потенциал имеют так называемые светоизлучающие диоды с квантовыми точками (QD-LED). Они также должны быть в состоянии представить основные цвета. Если вам необходимы светодиодные светильники можно заказать доставка до двери по Казахстану через сайт terra-led.kz.

Японская исследовательская группа выбирает совершенно новый подход

Исследовательской группе из японского Токийского университета под руководством профессора химии Эйити Накамуры удалось найти решение для производства высококачественных синих квантовых точек. Для этого ученые используют новый метод, основанный на самоорганизующихся химических структурах, и дополняют его современной техникой визуализации новых синих квантовых точек.

По словам Накамуры, его команда отказалась от прежнего подхода к миниатюризации веществ, чтобы их можно было использовать по назначению. Вместо этого была проделана работа на молекулярном уровне, чтобы перейти от мельчайших частиц к квантовой точке. Накамура объясняет это так: «Представьте, что вы строите дом из кирпичей, а не вырезаете его из камня: это более эффективно и дешевле».

По словам профессора, его команде удалось настолько точно управлять молекулами, что они сами образовывали нужные структуры. Однако это был лишь второй шаг, который мог обеспечить успех.

Первой задачей было найти правильный химический состав отдельной точки. Они обнаружили его в гибридной смеси органических и неорганических соединений, таких как перовскит свинца, яблочная кислота и олеиламин. Более года команда методично рассматривала различные композиции.

Чтобы в конечном итоге определить оптимальную структуру квантовой точки, исследователи использовали дальнейшее развитие электронно-микроскопической визуализации. Это означает, что динамические состояния также могут быть точно отображены.

К сожалению, идеальная квантовая точка оказывается чрезвычайно недолговечной. Теперь команда хочет работать над решением этой проблемы, а также вступить в сотрудничество с промышленными компаниями, чтобы получить продукт, готовый к производству. Исследователи опубликовали свои результаты в журнале Американского химического общества.