BiznesCentr.kz » Бизнес идеи » Виды предпринимательства на базе детских учреждений

Виды предпринимательства на базе детских учреждений

Виды предпринимательства на базе детских учреждений
Бизнес идеи
10:10, 03 март 2020
1 889
Коммерция, основанная на любви родителей к детям, одна из самых прибыльных вариантов деятельности. Связано это как с постоянной востребованностью услуг, так и с более высокими ценами на продукцию для детской аудитории. Большинство родителей придерживаются мнения, что лучше экономить на себе, чем на любимом чаде.

Однако эта востребованность одновременно приводит к большому количеству коммерческих предложений, а значит к переполнению сферы детской индустрии. Перед предпринимателями, желающими построить бизнес на детстве, встает вопрос: «Что лучше, придумать что-то уникальное или модернизировать существующие варианты коммерческой деятельности?».

«Подвинуть» бизнесменов, давно занявших свои ниши и обосновавшихся там, крайне сложно. Это связано с уже отработанными схемами ведения детского бизнеса, сложившейся на рынке услуг деловой репутацией, финансовой состоятельностью в этой сфере. К подобным видам предпринимательской деятельности относятся детские развлекательные игровые центры на базе гипермаркетов, семейные кафе с игровыми зонами и аниматорами, сезонные мобильные аттракционы.

Другой путь в индустрии детства предполагает использование оригинальных бизнес-проектов (стартап). Однако и они зачастую не выдерживают конкуренции с налаженными и, имеющими большие финансовые возможности, формами детского бизнеса. Наиболее частый исход подобного стартапа: прекращение данной деятельности через полгода-год.

Бизнес на развитии детей

Востребованной сейчас является коммерческая деятельность, основанная на образовательных услугах, предоставляемых детям разных возрастов. К этой сфере частного обучения относятся:
  • учебные развивающие центры, подготавливающие детей к школе;
  • специализированные школы (языковые, актерские, модельные);
  • обучающие курсы, основанные на оригинальных разработках (ментальная арифметика, скорочтение);
  • спортивные и танцевальные секции;
  • центры творчества (мастерские, изостудии);
  • музыкальные кружки.
Особой популярностью пользуются многопрофильные учреждения, в которых предоставляется сразу несколько вариантов обучения и досуга детей. Это помогает чередовать виды деятельности ребенка, что не позволит ему заскучать в течение длительного времени.
Данный бизнес-проект хорош регулярным обновлением аудитории, притоком новых клиентов, в том числе и по рекомендации постоянных пользователей. Главное, не упустить из виду появляющихся конкурентов, регулярно мониторить рынок образовательных услуг, использовать для укрепления своих позиций новые уникальные предложения.

Возрастной состав образовательной сферы детского бизнеса

Чаще всего образовательный бизнес рассчитан на детей дошкольного и начального школьного возраста. Это связано с началом вхождения ребенка в общество, появлением у него потребности в совместной деятельности, высокой тяги к знаниям.

Именно этот возраст, по мнению родителей, подходит для старта обучения детей. Одни родители много времени отдают работе, другие, в силу ряда причин, не в состоянии самостоятельно дать ребенку необходимый объем знаний. Тогда и возникает надобность сторонних образовательных ресурсов, позволяющих решить проблему развития и занятости ребенка.

К тому же требования для поступающих в общеобразовательные учебные учреждения все выше, а развивающие центры обещают всестороннюю подготовку к начальной школе. Родительское желание, чтобы ребенок был «не хуже других», тоже играет на руку сфере частного образования. Да и начинать обучение всегда удобнее с нуля, это увеличивает восприимчивость детей к получению новой информации.

В более старшем возрасте дети сами предпочитают выбирать варианты своей внеурочной деятельности. Да и осваивать школьную программу большинство из них уже может самостоятельно. Поэтому востребованность в обучающих курсах в среднем и старшем школьном возрасте падает.

Второй виток потребности обучаться приходится уже на взрослый возраст, когда люди чувствуют желание получить знания в определенной сфере, заняться своим развитием.

Бизнес-идеи для детских садов и школ

Набирает обороты еще одна сфера деятельности для детей, основанная на сотрудничестве образовательных заведений с частными поставщиками обучающих услуг. Для этого разрабатываются программы увлекательного обучения, которые можно использовать на базе детских дошкольных и школьных учреждений. Примером является создание передвижного планетария. Благодаря ему педагоги могут наглядно продемонстрировать детям то, чему они обучали на занятиях. Другой вариант, так нравящийся детям, контактный мобильный зоопарк. Частные кружки, разовые творческие занятия, выездные театры и экспозиции, развлекательные программы с аниматорами, приуроченные к каким-то событиям или праздникам — вот лишь небольшой перечень возможных бизнес-идей, которые можно воплотить в рамках образовательных учреждений.

Однако основной проблемой в развитии данного вида предпринимательства становится то, что сложно получить согласие на сотрудничество со стороны администрации учебного заведения. Казалось бы, данное предложение соответствует потребностям образовательных учреждений. Ведь в обязательную программу образования входит проведение обучающих, культурных и развлекательных мероприятий для детей. На деле, руководство часто «ставит палки в колеса», отказывая в реализации подобных частных обучающих проектов. Наиболее частыми основаниями являются предвзятое отношение и нежелание сотрудничать с представителями бизнеса, директива вышестоящего начальства, трудности в оформлении бумаг, договоренность с конкурентами.

Получается, что востребованность в данной области коммерческого образования есть, ведь ниша, по сути, свободна, но развиваться в ней довольно непросто из-за специфики контингента. Возникает резонный вопрос о том, имеет ли смысл двигаться в данном направлении. Однозначно ответить сложно. Прежде, чем принять решение, стоит ли осваивать данную сферу, начинающему бизнесмену имеет смысл выяснить:
  • Вопрос наличия конкурентов на запланированной для работы территории и вид предлагаемых ими услуг. Если конкурент оказывает другой вариант услуг, при этом руководство детского сада или школы не чинит ему препятствий, можно надеяться, что и к другому предпринимателю оно будет благосклонно.
  • Вопрос состоятельности контингента. Иными словами, если большинство родителей учащихся имеют финансовые трудности, то даже при положительном решении администрации образовательного учреждения, они откажутся оплачивать предлагаемые услуги. Это характерно для небольших городов, с нехваткой рабочих мест и низким уровнем заработной платы.
  • Вопрос материальных возможностей для приобретения оснащения: готовность бизнесмена к финансовым потерям из-за отказа руководства заведения в сотрудничестве.
И это только малая часть вопросов, ответы на которые необходимо выяснить прежде, чем начинать воплощать в жизнь свои бизнес идеи для детских садов и школ.

Желательно, чтобы затраты для коммерсанта были приемлемы, а сам род деятельности достаточно оригинальным на охватываемой территории. Тогда и вероятность добиться успеха будет больше. Многое зависит и от способностей самого бизнесмена, в частности от его умения договариваться с руководящими работниками учреждений.

Франшиза или стартап: что предпочесть?

Перед началом деятельности потенциальному бизнесмену необходимо решить, что выбрать: развитие своего бизнеса в детской индустрии с нуля или использование опыта уже существующего коммерческого предприятия. Каждый из этих вариантов имеет свои «за» и «против».
Открыть детский бизнес с нуля заманчиво, особенно если он оригинальный, не имеющий аналогов на данной территории. Не нужно ни с кем строить финансово-договорных отношений, подчиняться чужим правилам, делиться прибылью. Однако необходимо понимать, что опыт придется получать путем проб и ошибок, а риск финансовых потерь в данном случае выше.

Франчайзинг — договорные отношения между коммерсантом и коммерческой организацией, разработавшей и воплотивший в жизнь успешный бизнес-проект. Владелец франшизы, называемый франчайзером, за определенную плату предоставляет бизнесмену (франчайзи) необходимые атрибуты для ведения бизнеса под его товарным знаком.

Построение бизнеса на покупке франшизы имеет свои преимущества:
  • высокую компетентность франчайзера;
  • всестороннее содействие в развитии бизнеса;
  • известность на рынке детских услуг;
  • создание рекламной кампании для привлечения клиентов ресурсами самого франчайзера;
  • наличие в штате бизнес-проекта опытных специалистов, услугами которых при необходимости можно воспользоваться;
  • возможность использования отработанных франчайзером схем.
Опытные франчайзеры предоставят даже данные предварительного маркетингового исследования рентабельности использования бизнес-проекта в той или иной местности.

К недостаткам франчайзинга можно отнести:
  • обязательное подчинение правилам, установленным франчайзером и прописанным в соглашении с ним;
  • высокую стоимость покупки франшизы (паушальный взнос);
  • выдвигаемые владельцем требования к условиям открытия бизнеса, например, к размеру помещения, покупке определенного оборудования;
  • необходимость регулярных выплат процента от выручки (роялти);
  • риск смены владельца бизнес-проекта, что способно повлечь за собой прекращение или изменение условий договора.
Важным моментом является подбор подходящего предложения франчайзинга. Необходимо получить максимально возможное количества информации, касающейся принципов взаимодействия с франчайзером, реальных показателей прибыли бизнес-проекта. Кроме того, имеет смысл изучить рынок на предмет наличия конкурентов, потребности в услугах и платежеспособности потенциальных клиентов. Прежде, чем принимать решение, коммерсанту стоит обсудить все интересующие его вопросы с владельцем бизнес-проекта, пообщаться с другими франчайзи, возможно посоветоваться с независимыми специалистами.

В связи с востребованностью предпринимательства в сфере детства количество предложений от франчайзеров велико. Чтобы не растеряться от их обилия, начинающему коммерсанту стоит решить в какой сфере детского бизнеса ему хочется развиваться, на какой возрастной контингент ориентироваться.

Имеет значение финансовая состоятельность будущего бизнесмена и уровень желаемого дохода от оформления франшизы. Если затраты на открытие бизнеса выше (большое помещение, обилие дорогого оборудования, большой штат сотрудников), то и прибыль, как правило, больше. Но в случае неудачи финансовые потери также будут серьезнее, чем при организации небольшого по вложениям бизнеса. К примеру, воплощение бизнес идеи для детских садов и школ не требует таких больших затрат, как, скажем, организация развлекательного игрового центра. Но и рассчитывать на быструю высокую прибыль не приходится.

Новые виды бизнеса в сфере детского образования

Начинающий предприниматель стоит перед дилеммой, что лучше: начать строить бизнес, уже опробованный другими коммерсантами или создать новое уникальное предложение.

Заманчивой является перспектива вложиться в проверенный, работающий у других вид коммерции. Но нужно учитывать и то, что привычный для клиентов перечень услуг может приедаться, а запрос на них снижаться.

Свежие предложения, наоборот, становятся интересными для детей и их родителей. Возникает объяснимая потребность «хоть одним глазком взглянуть» на появившуюся новинку. Но на одной новизне базироваться не стоит. Чем объективно увлекательнее будет предложение коммерсанта, тем больше вероятность успешности проекта.

В связи с постоянным появлением передовых технологий, в том числе и в индустрии детских развлечений, возникает все больше возможностей для развития новых сфер предпринимательской деятельности. К примеру, сейчас уже сложно кого-то удивить, появившимися относительно недавно, передвижными купольными планетариями. На смену им приходит трансляция в рамках детских учреждений познавательно-развлекательных программ в 3D-формате.

Договариваться о сотрудничестве имеет смысл не только с государственными, но и с коммерческими образовательными заведениями. Причем вероятность, что частные сады и школы пойдут навстречу предпринимателю больше, да и платежеспособность родителей, пользующихся услугами платных заведений обычно выше.

В случае возникновения сложностей с поиском новых бизнес идей для детских садов, школ, стоит изучить варианты франшиз в данной области. Это позволит «не ломать голову» над решением, куда направить свои ресурсы, а пойти проверенным путем. Франчайзер подскажет какое оборудование предпочесть, как лучше выйти на рынок образовательных услуг, предоставляемых детским учреждениям, поможет с рекламой. Зачастую оборудование, необходимое для реализации бизнес-проекта предоставляется самим франчайзером. Предпринимателю остается только оплатить заранее оговоренную стоимость франшизы. Правда сумма паушального взноса и процент роялти вполне могут быть выше.

Для большей наглядности имеет смысл рассмотреть одно из конкретных предложений франшизы: передвижной кинотеатр в формате 3D. Оформление договора франшизы стоит порядка полумиллиона рублей. Расчитана данная услуга в сфере частного образования на детей дошкольного возраста. Включает в себя курс обучающей красочной анимации, содержащей знания, необходимые для данного возраста (о животных, птицах, профессиях, временах года). Кроме курса учебной мультипликации франчайзер предоставляет все требуемое оборудование для проведения трансляций. Оно легко транспортируется, быстро собирается и разбирается. Предлагается помощь в поиске клиентов, рекламе, консультативные услуги. Простота использования, привлекательность этого вида обучения для малышей делает данный бизнес-проект в рамках дошкольных учреждений довольно перспективным. По крайней мере сам франчайзер обещает окупаемость проекта в течение полугода.