BiznesCentr.kz » Новости » Передача полномочий: как проходит смена директора

Передача полномочий: как проходит смена директора

Передача полномочий: как проходит смена директора
Новости
11:17, 24 ноябрь 2023
504
В компании директор такое же наемное лицо, как и ее сотрудники. Если он больше не хочет занимать этот пост, может покинуть место, указав в заявлении «по собственному желанию». Увольнение директора с поста возможно и в том случае, если у трудового договора, подписанного им, закончился срок, либо инициатива исходит от работодателя.

Как происходит смена руководства

Если сравнивать с увольнением рядового сотрудника, в описываемом случае дела обстоят иначе. Смена директора требует уведомить в этом соучредителей, регистрирующие и контролирующие инстанции. Обычно речь идет о налоговой. У работодателя есть десять рабочих дней с момента, как было принято решение поменять руководителя организации, уведомить государственные органы.

Нет необходимости лично являться в кабинет госоргана, можно использовать портал Egov.kz, на котором в соответствующей вкладке имеется подобная услуга.

Ответственность за внесение изменений в учредительные документы ложится на плечи юридического лица. Организатор фирмы должен серьезно отнестись к процедуре.

Какие документы необходимы

Уведомляя государственные органы требуется приложить к заявлению пакет документов. Если фирма была организована единолично, то нужно приложить решение руководителя, если несколькими учредителями, прилагается протокол собрания. Документ оформляется на государственном языке или русском.

К решению или протоколу прилагают копию паспорта старого и нового директоров. Обязательно должен быть приказ, в котором прописывается, что отношения в рамках трудовых отношений с человеком закончены. Приказ, по которому новый директор вступает на должность, прикладывать не требуется.

Эти же документы необходимо предоставить в банк, обслуживающий организацию, чтобы там подтвердили смену руководства.
Отдельно привозить указанный пакет документов в налоговую инспекцию не требуется, поскольку данные поступят в комитет, отвечающий за государственные доходы. На территории Казахстана активно работает межведомственное взаимодействие.

Куда можно обратиться за помощью

Чтобы в процесс смены руководства организации процедура прошла с учетом имеющихся законов, документы были оформлены верно, без ошибок, лучше поручить решение вопроса специалистам.

Квалифицированные в рассматриваемой области сотрудники проведут предварительную консультацию по смене руководства организации, займутся подготовкой протокола собрания или решения единственного учредителя. Здесь же оформляют необходимые доверенности, нотариально заверяют требуемые документы.

Сотрудники нанятой фирмы должны будут подготовить уведомление, затем его подадут в соответствующие органы. Они прослеживают до конца, чтобы госрегистрация в Минюсте прошла без проблем.

Чтобы создателям организации не пришлось самостоятельно заниматься этим вопросам, необходимо будет предоставить в пользование сотрудникам фирмы копии удостоверений личности двух директоров, учредителей, учредительных документов.

К учредительным документам относят:
  • справку о регистрации юрлица;
  • устав.