BiznesCentr.kz » Разное » Основные стратегии развития бизнеса

Основные стратегии развития бизнеса

Основные стратегии развития бизнеса
Разное
Фото: фото из открытого источника
11:41, 30 сентябрь 2020
1 005
Выстраивать успешную стратегию бизнеса – это наука. Даже опытным бизнесменам приходится вынашивать свои замыслы месяцами, а иногда – годами в ожидания того самого озарения, когда в один миг весь проект предстает, как на ладони. Такие моменты прекрасны, но для воплощения любого начинания в жизнь требуется четко выработанная стратегия.

Единство цели, средств и результата
Эту тройку – цель, средство и результат – невозможно разделить. Если выпадает хотя бы что-то одно, то все сооружение рушится. На начальном этапе планирования жизненно необходимо инвестировать время для определения этих трех с максимальной ясностью и реалистичностью.

Цель

Цель должна быть совершенно конкретной и осуществимой. Можно, конечно, запланировать освоение месторождений на Уране или строительство развлекательного центра в системе альфы Центавра, но вряд ли такая цель будет достижимой, если только вы не веб-программист, разрабатывающий стратегические игрушки. Во всех остальных случаях, лучше выбрать что-то земное: открытие бизнеса в определенной сфере, расширение уже имеющейся структуры в новый сегмент рынка, введение определенных инноваций для развития компании, разработка нового успешного интернет-сервиса или даже смена работы, если речь идет о личном менеджменте.

Временная составляющая тоже очень важна. Нужно установить временные рамки, в которые необходимо осуществить задуманное. Даже если они по ходу исполнения будут скорректированы, всегда необходимо стремиться успеть к запланированному сроку, чтобы не превратить свое начинание в долгострой. Несвоевременность – один из самых опасных врагов бизнеса.

Средства

Выбор средств для реализации – это одна из самых сложных задач бизнеса, и она требует детальной проработки и обдумывания. Когда мы говорим о средствах, имеются в виду не только материальные активы, но и набор методов, а также энергия, необходимая для осуществления проекта.

Здесь снова срабатывает правило трех. К примеру, молодой предприниматель обдумывает амбициозный проект и ищет возможности его осуществления. Для этого, как минимум, нужен стартовый капитал, четко выработанная стратегия и человеческие ресурсы: партнеры, исполнители, генераторы идей, помощники. Даже если это проект одного человека, необходимо понять, где взять инвестиции, как наилучшим образом выполнить план и хватит ли на это мероприятие личных сил.

Материальные ресурсы можно изыскать разными способами: вложить собственные средства, найти партнеров, обладающих определенными активами, инвесторов, заинтересованных в извлечении прибыли без активного участия, обратиться к кредитованию. Самое главное – соразмерить желания и возможности. Это, как с покупкой автомобиля: если не достаточно денег на машину премиум класса, стоит взять для начала экономичный вариант, ведь на нем тоже прекрасно можно ездить, а впоследствии – выгодно продать.

Выбор методов – очень важный критерий успеха, и здесь отрывается обширное поле для творчества. Речь, по сути, идет о концепции предприятия в целом. Для того чтобы войти на уже сложившийся потребительский рынок, понадобится набор достаточно агрессивных приемов на грани дозволенного, а чтобы реализовать креативный проект для элитарной аудитории – совсем другие методы, изысканные и неторопливые. Кроме этого, очень важно учитывать и свои личностные особенности, иногда даже самые успешные методики могут провалиться, если они не соответствуют индивидуальности предпринимателя. Самые лучшие методы – это те, которые вам подходят.

Люди – фундамент любого бизнеса в независимости от их количества. Удачно выбранные партнеры могут превратить работу над проектом в увлекательное приключение, и напротив – неверно подобранные люди застопорят самое блестящее начинание. Если речь идет о равноправных партнерах, то необходимо полное доверие, причем двухстороннее. Не важно, руководитель ли вы проекта, или только вошли в него на правах участника, или речь вообще идет о контрагентах – лояльность по отношению к тем, с кем вы работаете, очень важна. Принцип «выиграл-выиграл» – лучшая стратегия ведения бизнеса, при которой все чувствуют, что приобрели.

Люди также несут энергию, необходимую для реализации. Для того чтобы проект развивался, очень важно планомерно и постоянно прикладывать к этому усилия и правильно их распределять. Согласно правилу Парето, только 20 % усилий приносят максимальный результат, поэтому фокусируйтесь на самом важном, не рассеиваясь на мелочи.

Результат

Всегда нужно сверять получаемый результат с заданной целью и при необходимости корректировать свои действия. В бизнесе критерием успешности является соответствие результата поставленной цели. Только в этом случае проект может считаться реализованным.

Искусство быть успешным не является чем-то сверхъестественным и приобретается с опытом. Главное – это верить в свои силы и дерзать. Человек вырастает из одной клетки, бизнес зарождается одной мыслью. Не потеряйте ее, правильно питайте, приносите ей самое лучшее и она обязательно даст плоды.