BiznesCentr.kz » Бизнес идеи » Бизнес-идея - магазин автозапчастей

Бизнес-идея - магазин автозапчастей

Бизнес-идея - магазин автозапчастей
Бизнес идеи
Фото: фото из открытого источника
11:48, 30 сентябрь 2020
1 413
Потоки автомобилей на дорогах увеличиваются с каждым годом, и эта тенденция не изменится еще долгое время. Любой механизм со временем ломается, его детали изнашиваются и требуют замены, поэтому бизнес, связанный с запчастями для автомобилей, является прибыльным и всегда будет востребован.

Изучение рынка и формирование ассортимента запчастей

Торговля автомобильными запчастями – дело довольно серьезное и хлопотное, особенно, если учесть чрезвычайно высокую конкуренцию. Прежде, чем открывать магазин, следует собрать и изучить всю информацию о бизнесе конкурентов:
- какой ассортимент запчастей и аксессуаров;
- какие детали и аксессуары пользуются наибольшим спросом;
- какие детали и аксессуары являются дефицитными;
- кто является поставщиком;
- какие цены на детали и аксессуары.

Кроме того, необходимо выяснить какие марки автомобилей распространены в городе.

От того насколько грамотно подобран ассортимент запчастей и аксессуаров будет зависеть успешность бизнеса. Наличие товара, который пользуется наибольшим спросом, или является дефицитным для других магазинов, а также полный набор деталей, имеющихся во всех конкурирующих фирмах, позволят привлечь больше новых покупателей.

В дальнейшем нужно будет внимательно отслеживать движение товара: что быстро уходит, а что залеживается на полках. Кроме того, требуется постоянно расширять ассортимент. Ежедневный мониторинг позволит прийти к оптимальному подбору товара. Рекомендуется сделать базовыми запчасти к какой-то одной распространенной марке автомобиля. В таком случае приток покупателей может увеличиться.

Определившись с выбором деталей, важно найти подходящих поставщиков. Обычно их бывает не больше трех. Рассматривая потенциальных поставщиков, нужно тщательно изучить отзывы о них. Если часто встречается брак или товар некачественный, то это только добавит проблем и испортит репутацию.

Договорившись с основными поставщиками, есть смысл поискать изделия, которые будут выделять магазин среди прочих. Очень часто таким товаром могут быть аксессуары, которые подвергаются самой высокой наценке.

Если поставщик бесплатно осуществляет доставку деталей на определенную сумму, нужно этим воспользоваться, т.к. транспортные услуги составляют до 5% от себестоимости товара. Иногда и хорошие производители выпускаю брак, поэтому важен пункт о возможности возврата такого товара.

Подготовка торговой площади

Зарегистрировав предприятие как ИП, можно заняться поиском помещения. В зависимости от наличия средств, оно может быть куплено или арендовано. Площадь магазина и складского помещения должна быть не меньше 60 кв. метров. Торговый зал следует оборудовать витринами, кассовыми аппаратами, компьютерной техникой.

Автомагазины отличаются большим количеством разноименного товара, поэтому компьютеры и специальные программы жизненно необходимы для ведения учета товара и контроля за его движением. Программное обеспечение позволяет менеджеру предоставить покупателю сведения о наличии, стоимости и сроках поставки конкретной детали.

Подбирая помещение для магазина, следует вычислить район города, где таких торговых точек немного и вблизи нет магазина, который специализируется на той же марке автомобиля. Магазин будет более перспективным, если его разместить недалеко от автомойки, станции технического обслуживания, АЗС, рядом с гаражным кооперативом или на оживленной трассе. Рядом с магазином необходима парковка на 5-8 автомобилей.

Если магазин приобретет хорошую репутацию, то за запчастями будут приезжать и из других районов города. Для этого необходимо:
- найти поставщика, благодаря которому цены в магазине можно сделать ниже, чем у конкурентов;
- организовать рекламную кампанию лучше, чем у конкурентов;
- проводить периодически акции и предоставлять скидки.

Иногда случается так, что помещение для торговли очень хорошее и удачно расположено, но нет складского помещения. В таких ситуациях можно организовать доставку деталей покупателю на дом или в другое указанное место. Такая услуга очень популярна сегодня и многие ею пользуются.

Подбор персонала

Подбор персонала – важная составляющая любого бизнеса. Особое значение придается компетенции продавцов в автоделе. Они должны знать устройство автомобиля и хорошо ориентироваться в запасных частях. Обязательно нужен кладовщик и грузчик, хотя возможно и совмещение. Выполнять обязанности руководителя и бухгалтера может владелец бизнеса.

Финансы, доход

Стартовый капитал, необходимый для открытия автомагазина, будет складываться из затрат на помещение, оборудование, оформление документов, закупку товара (не менее 10 000 000 тенге), рекламу, вывеску.

Если магазин автозапчастей организован грамотно, то он будет приносить доход и затраты на него окупятся в период от 8 до 16 месяцев. Рентабельность этого бизнеса составляет примерно 20%. Серьезный настрой владельца на долгую и кропотливую работу будет способствовать увеличению доходов из года в год.