BiznesCentr.kz » Франшизы » Бизнес по франшизе: ожидание и реальность

Бизнес по франшизе: ожидание и реальность

Бизнес по франшизе: ожидание и реальность
Франшизы
Фото: фото из открытого источника
16:58, 07 ноябрь 2019
3 443
Бизнес по франшизе на первый взгляд кажется легким способом вхождения в бизнес, но, как и в любом деле, здесь есть определенные плюсы и минусы. Главное преимущество работы по франшизе – наличие готового, обкатанного бизнес-плана. Если вы начинающий предприниматель, то вам не придется ломать голову над выстраиванием удачной бизнес-модели, над продумыванием каждого шага и каждой детали в бизнесе. Обычно франшиза предполагает предоставление различных данных уже работающего бизнеса, таких как: аналитика доходов, расходов и безубыточности, поэтому практически исключается риск непредвиденных расходов, а это является несомненным плюсом. Также франчайзер (сторона, продающая франшизу) предоставляет свои базы поставщиков, а иногда и клиентские базы (в зависимости от вида бизнеса).



Важным преимуществом франчайзинга будет и маркетинговая лояльность, поскольку бренд уже сформирован, не придется вкладывать средства в раскрутку бренда и в различные виды рекламы – клиентам уже хорошо известен бренд или продукт, таким образом, не придется воевать за доверие потенциальных клиентов, это сэкономит и деньги, и нервы, и время. В случаях покупки франшизы у больших компаний, вообще не потребуется никаких вложений в маркетинговую работу, кроме заранее оговоренных отчислений на рекламу. Крупные игроки даже обеспечивают клиентский трафик, так как они заинтересованы, чтобы их бизнес работал, как единый, слаженный механизм.



Следующим неоспоримым достоинством франчайзинга является работа с персоналом. Как правило, франчайзер заботится о подготовке и квалификации сотрудников. Обучение персонала обычно включается в условия франшизы, следовательно, не придется ломать голову на тему, где и чему именно обучать персонал и как эффективно подготовить сотрудников. Кроме того, бизнес по франшизе требует четкого соблюдения корпоративных стандартов. Если эти стандарты будут нарушаться, что франчайзи (приобретатель франшизы) вынужден будет выплачивать штрафы за пренебрежение условиями договора, а при серьезных нарушениях может и вовсе лишиться франшизы.



Очевидно, что достоинств у бизнеса по франшизе предостаточно, но есть и существенные минусы, главный из которых – отсутствие самостоятельности в ведении бизнеса. По факту работа по франшизе – это четкое исполнение инструкции франчайзера. У покупателя франшизы нет права вносить изменения в цены, нет права искать собственных поставщиков и применять собственные схемы ведения бизнеса. Кроме того, вне зависимости от получаемой прибыли, требует ежемесячно выплачивать роялти, то есть оплачивать аренду бренда. Иногда роялти привязан к проценту от выручки, но чаще всего, это фиксированная сумма. Также многие компании, торгующие франшизами, настаивают на внесении депозита – расходы на обучение и поддержку квалификации персонала.



Таким образом, прежде, чем решаться открывать бизнес по франшизе, стоит тщательно обдумать достоинства и минусы франчайзинга. Новичкам в бизнесе будет полезен опыт работы по франшизе, поскольку он дает возможность узнать механизмы работы бизнеса изнутри. А для опытных бизнесменов франшиза – вопрос вложения и аккумуляции средств.