Более 555 млрд тенге потратили казахстанцы на новые автомобили
Более 555 млрд тенге потратили казахстанцы на покупку новых авто по итогам трех кварталов 2020 года, пишет LS со ссылкой на «КазАвтоПром».
По данным союза, в январе-сентябре 2020 года официальные дилеры страны продали 61,3 тыс. авто, что на 24,1% выше результата годичной давности. Общая сумма выросла на 20,8% - до 555,2 млрд тенге.
Сбыт по итогам сентября 2020 года составил 9,6 тыс. единиц, что выше сентября 2019 года на 61,3%. В денежном выражении рост составил 58,9% - до 86,9 млрд тенге. В сравнении с августом 2020 года, когда было реализовано 9,4 тыс. авто, продажи в сентябре выросли на 2,5%.
Между тем, из общего объема покупок 43,3 тыс. авто (70,6%) - отечественной сборки.
«Предсказуемо, что в нынешних условиях внимание потребителей сосредоточено на моделях начального ценового сегмента. При текущем уровне спроса и валютной нестабильности важнейшее значение для рынка и потребителей имеет наличие доступных моделей.
При данной динамике автодилеры, вероятно, завершат этот год с результатом, который будет сопоставим с показателями прошлого года. При наилучшем раскладе в годовом зачете рынок покажет заметный рост. В конечном счете ситуацию определят эпидемиологическая ситуация и условия для деловой активности в отрасли», – заметил директор по стратегическому планированию Артур Мискарян.
Пятерку наиболее востребованных брендов легковых авто составили Lada (13 496 единиц), Hyundai (11 509 единиц), Toyota (7 841 единица), Ravon (6 548 единиц) и KIA (4 689 единиц).
В топ-10 наиболее успешных марок вошли также Chevrolet (3 590 единиц), GAZ (2 008 единиц), Renault (1 927 единиц), Volkswagen (1 756 единиц) и Nissan (1 669 единиц).
В рейтинге легковых моделей по итогам января-сентября лидируют Lada Granta (5 943 единицы), Ravon Nexia (5 414 единиц) и Toyota Camry (3 338 единиц). Замыкают топ-5 моделей Hyundai Tucson (3 308 единиц) и Lada Vesta (3 149 единиц).
В первую десятку потребительских предпочтений вошли также KIA Rio (2 642 единицы), Hyundai Accent (2 630 единиц), Lada 4х4 (2 364 единицы), Hyundai Creta (2 282 единицы) и Chevrolet Cobalt (1 967 единиц).
Статус крупнейшей дилерской группы на рынке Казахстана сохраняет за собой холдинг БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО. По итогам отчетного периода 30,8% всех покупателей новых легковых автомобилей (включая LCV) остановили выбор на предложениях этой группы.
19,5% рынка пришлось на сбыт КМК Astana Motors. В десятку наиболее заметных участников казахстанского авторетейла вошли также Allur Auto с долей 6%, Вираж (5,8%), Shym Auto (2,3%), Aster Auto (2%), Toyota City (1,9%), Mercur Auto (1,9%) Eurasia Motor (1,8%) и Кристалл-Авто (1,6%).
Основную активность в приобретении легковых автомобилей по результатам января-сентября 2020 года продемонстрировали жители городов Алматы (15 308 реализованных автомобилей), Нур-Султан (11 344 единицы), Шымкент (6 059 единиц), Караганда (4 170 единиц), Костанай (3 871 единица), Атырау (2 775 единиц), Усть-Каменогорск (2 764 единицы), Уральск (2 567 единиц), Павлодар (2 471 единица) и Актау (2 062 единицы).