Мобильные переводы на официальном уровне разделят на два вида
В министерстве финансов продолжается работа над охватом налогами мобильных переводов, осуществленных в предпринимательских целях, пишет LS.
По словам министра финансов Ерулана Жамаубаева, из-за распространения переводов в коммерческих целях было решено разделить их на два вида на официальном уровне.
«Ввиду широкого распространения переводов в коммерческих целях отрабатываются вопросы законодательного урегулирования и реализации функционала по разделению мобильных переводов на личные и предпринимательские цели, сохраняя действующий механизм», – отметил глава ведомства в ответе на запрос депутатов.
Он добавил, что к работе привлечены также Нацбанк, АРРФР и другие органы.
По словам Жамаубаева, на сегодня определен ряд предложений и законодательных инициатив. В нее входят:
- использование отдельного счета, предназначенного для предпринимательской деятельности;
- передача сведений по ним в органы государственных доходов по аналогии действующей нормы Налогового кодекса по передаче сведений по POS-терминалам;
- определение понятия «мобильных платежей»;
- разработка системы управления рисками, определяющей с максимальной вероятностью признаки получения доходов с использованием счетов, не предназначенных для предпринимательской деятельности.
«Вышеуказанные инициативы не являются новым видом налога и направлены на правильность и полноту отражения сведений в налоговых отчетностях и уплате налогов. При этом отмечаем, что предполагаемые меры не коснутся переводов физических лиц в личных целях. В 2020 году данные поправки в соответствующие законодательные акты поддержаны и согласованы банковским сектором», – пояснил Жамаубаев.
Более того, помимо предполагаемой системы управлениями рисками, будет собираться комплекс доказательной базы.
«К примеру, наличие на прилавке торгового объекта информации о приеме переводов и указание номера телефона, наличие жалоб, поступающих со стороны потребителей, о фактах получения продавцом перевода и не выдачи фискального чека, снижение кассовой дисциплины в течение длительного времени, многократное игнорирование требований и рекомендации органов государственных доходов. По итогам тщательного анализа в адрес таких лиц будут направлены уведомления для самостоятельного устранения нарушений», – добавил глава Минфина.
Жамаубаев посетовал, что банковский сервис используется как инструмент, позволяющий сокрыть реальные обороты и способствует развитию теневых оборотов.
«Со стороны государства созданы все условия для комфортного развития бизнеса. Порядка 1,2 млн субъектов микро- и малого бизнеса освобождены от уплаты налогов с дохода на три года и действует трехлетний мораторий на проверки. При этом в период действия моратория со стороны бизнеса ожидалось добросовестное исполнение всех действующих законодательных норм. Используя данный вид платежа, со стороны недобросовестных предпринимателей не выдаются кассовые чеки. За 2020 год поступило свыше 17 тыс. жалоб. Не отражаются обороты в налоговых отчетностях, переводы поступают в адрес третьих лиц, которые на момент реализации товаров или оказания услуг не имеют к нему отношения или не зарегистрированы в качестве субъектов бизнеса. В итоге нарушаются нормы Налогового кодекса, закона «О защите прав потребителей» и Гражданского кодекса», – сообщил Жамаубаев.
Он также добавил, что, согласно условиям договора с банком, клиент обязуется не использовать счет и карту в предпринимательских целях.