«Цифровой кошелек» позволит снизить цены на ряд продуктов вдвое
По словам министра торговли и интеграции Бахыта Султанова, «цифровой кошелек» необходим для того, чтобы проследить использование бюджетных ресурсов, выделяемых гражданам на социальную помощь, пишет LS.
«С другой стороны, это позволит проконтролировать возврат денег в виде скрытой поддержки отечественным товаропроизводителям. То есть цифровой кошелек предназначен для оплаты за социально значимые товары, работы или услуги, которые реализует наш бизнес», – пояснил он.
Министр привел пример: механизм национальной товаропроводящей системы заключается в том, чтобы эффективно и быстро доставить продукцию до покупателя, что называется, «от поля до прилавка», а также сохранить ее. Эффект, который получает при этом потребитель, – товар без лишних накруток и в лучшем качестве. А граждане, получающие соцпомощь, смогут через «цифровой кошелек» покупать эти отечественные товары, фактически напрямую отправляя деньги фермерам.
«Так, будет стыковаться взаимовыгодный интерес друг к другу, производителя и потребителя, мы замыкаем через товаропроиводящую систему своеобразный круг товаро-денежного оборота. Эту работу мы проводим в рамках своих цифровых проектов. Для координации работ по поручению нами создана совместная рабочая группа с министерствами труда и защиты населения, цифровизации, финансов, Национальным банком и общественными организациями финсектора», – отметил он.
Одновременно ведется работа над созданием целостной системы мониторинга цен.
«Здесь мы прорабатываем четыре источника данных, которые помогут нам отслеживать цены в реальном времени. С помощью системы Dosmart мы получаем информацию по актуальной стоимости продуктов и лекарственных средств. Число зарегистрированных пользователей системы достигло 28 тыс. До конца года планируется увеличение каталога товаров на все города Казахстана и возможность сравнения цен на определенный товар в разных магазинах. К слову, пользователям за предоставление информации обеспечивается кешбэк», – рассказал Султанов.
Кроме того, проводится работа по интеграции с базами других ведомств, что позволит получать допданные о ценах через онлайн ККМ.
«Для ускорения работы по сбору данных министерством ведется работа по созданию единого национального каталога товаров и продуктов. При этом через технологии parsing по электронным коммерческим площадкам мы будем отслеживать в реальном времени цены на определенные продукты и товары», – добавил он.
Таким образом, «цифровой кошелек» и мониторинг цен дадут потребителям гарантию бесперебойной поставки товаров, а также позволят сбалансировать цены, а по отдельным продуктам – даже снизить до 45%, считает глава ведомства.
«Параллельно с этим начат проект по созданию единой информационной системы по защите прав потребителей. Пилотный проект запущен в октябре в Нур-Султане с участием трех крупных торговых сетей: Alser, Magnum Cash&Carry и «Анвар». Планируется изучить все процессы со стороны бизнеса и определить полный набор функций для платформы. Эту работу мы осуществляем совместно с общественными объединениями. Проводится работа по миграции исторической информации по жалобам потребителей в единую платформу для получения полноценной аналитики», – резюмировал Султанов.