BiznesCentr.kz » Новости » В 2020 году казахстанцы совершили онлайн-покупки почти па 400 млрд тенге

В 2020 году казахстанцы совершили онлайн-покупки почти па 400 млрд тенге

В 2020 году казахстанцы совершили онлайн-покупки почти па 400 млрд тенге
Новости
22:42, 13 май 2021
341

Объем рынка розничной коммерции в январе-сентябре 2020 года вырос на 93%, до 382 млрд тенге. Об этом сообщили специалисты PwC в своем анализе, посвященному данной сфере, пишет LS.


В организации пояснили, что за девять месяцев прошлого года данный показатель составлял 198 млрд тенге.


«Также мы наблюдаем прирост в количестве транзакций (онлайн-заказов) и в среднем чеке в тенге на 18% и 63% соответственно. Более того, объем рынка в долларах тоже вырос, однако немного меньше, чем в тенге: на 79% в сумме продаж и на 52% в среднем чеке», – отметили в PwC.


В анализе отмечается, что на рост электронной коммерции повлиял карантин. Согласно прогнозам, тенденция развития продолжится за счет того, что будут приходить новые игроки, так и по причине расширения имеющихся крупных площадок и их ассортимента.


Остановившись подробнее на каждом квартале, в организации сообщили что в январе-марте 2020 года продажи выросли на 47% в тенге и на 42% в долларах. Количество транзакций сократилось на 9%, что означает значительный рост среднего чека: на 62% в тенге и 57% в долларах.


Во II квартале объем рынка и транзакции выросли на 34% и 32% соответственно.


«Можно предположить, что количество потребителей в этом секторе во время карантина возросло. Однако средняя сумма покупок не изменилась, а в долларах вовсе уменьшилась (с $51 до $49). Причиной этому может быть то, что больше потребителей перешли на онлайн покупки с покупок в офлайн-точках. При этом на чек повлияла потеря заработка», – пояснили в PwC.


В целом в апреле-июне общие продажи на рынке электронной коммерции составили 113 млрд тенге.


«Этот период оказал беспрецедентный эффект на всю отрасль розничной торговли. Представители малого и среднего бизнеса, которые ранее не рассматривали переход в сектор электронной коммерции, оказались под давлением пандемии COVID-19 и лишились доступа к клиентам. Многие ключевые игроки сектора e-commerce укрепили свои позиции на рынке за счет налаженной системы работы в онлайне и увеличения транзакций на 16%», – заметили в организации.


В III квартале объем рынка электронной коммерции вырос на 65% до 186 млрд тенге. Количество транзакций увеличилось на 28% до 7,1 млрд переводов. Это говорит о появлении у казахстанцев привычки покупать онлайн.


Средний чек в локальной валюте вырос до 26 тыс. тенге, или в иностранной до $62.


«Такой тренд перехода в онлайн-ретейл связан, с одной стороны, с нуждами потребителей: опасения находиться в многолюдных местах, необходимость социального дистанцирования и другие карантинные меры. С другой стороны, быстро прореагировавший рынок электронной коммерции расширил спектр услуг и товаров, улучшил качество сервиса, дал возможность различных вариантов оплаты и доставки, чем сумел удержать потребителей и после снятия локдауна. Согласно мнению игроков рынка электронной коммерции в Казахстане, уровень проникновения электронной коммерции все еще достаточно низкий, поэтому потенциал роста высок. Пандемия и закрытие городов увеличило проникновение электронной коммерции среди пожилых людей, а также наблюдался рост онлайн потребления из отдаленных городов», – заключили в PwC.


Фото: из открытых источников