Иногда индивидуальный предприниматель, официально прекративший деятельность, получает из налоговых органов извещения или уведомления. Нужно ли их исполнять, если ИП уже закрыто?
В чем разница между уведомлением и извещением?
Согласно статье 96 Налогового кодекса РК, налоговые органы направляют документы в зависимости от уровня выявленных нарушений:
- Уведомление – выдается при выявлении нарушений с высокой степенью риска. Оно обязательно к исполнению даже после ликвидации ИП в течение срока исковой давности (статья 48 НК РК). Игнорирование уведомления может привести к штрафам.
- Извещение – оформляется при нарушениях со средней степенью риска. Оно направляется налогоплательщику только для сведения и не требует обязательного исполнения.
Что делать, если пришло извещение после закрытия ИП?
Поскольку извещение носит информационный характер, его можно проигнорировать без последствий. Однако, если хотите закрыть вопрос, можно добровольно ответить налоговому органу, уведомив, что ИП уже ликвидировано.
Ответ можно подать через портал Egov.kz или в налоговый орган по месту регистрации.
Что делать, если пришло уведомление?
Если налоговые органы направили уведомление, его необходимо исполнить, даже если ИП уже закрыто. В противном случае возможно наложение штрафа.
Таким образом, после ликвидации ИП извещение можно не исполнять, а уведомление обязательно к выполнению.